Языческие нормы и римские законы

Среди многочисленных культур, рас, кланов и общин, входивших в состав Римской Империи, некото­рые были матриархальными. Культурные, обществен­ные нормы и языческие обычаи наделяли женщин различной степенью юридической власти, различны­ми правами на собственность, полномочиями в семье, экономическими привилегиями, а также возможностя­ми исполнять руководящую роль. Зачастую это было чуждо римскому праву.

Для того, чтобы свести к минимуму конфликт между языческими культурными традициями и господствую­щими гражданскими законами о браке, апостол Павел советовал обращенным из язычников привести свои семейные обычаи и супружеские взаимоотношения в соответствие со стандартами, диктуемыми римскими законами. Под этим он подразумевал законную власть мужа требовать от своей жены повиновения и подчине­ния правилам, запрещавшим женщинам занимать какое-либо положение, дающее власть, в особенности над мужчинами, а также нормам, регламентирующим правила ношения женщинами одежды, их украшений и причесок.

Новообращенных из язычников призывали при­способить свой семейный образ жизни, особенно это касается одежды и манер поведения женщин, к сущес­твующим римским законам и нормам, принятым в обществе. Это делалось не только для того, чтобы способствовать гармонии в обществе, но, что более важно, чтобы постараться избежать преследования и ареста верующих женщин безжалостными судьями, армейскими офицерами и солдатами, которые, по приказу Нерона, должны были всеми возможными средствами препятствовать распространению нена­вистного ему «культа Иисуса».

Аресты, заключения в тюрьму, пытки и убийства христианок считались наиболее эффективными мера­ми, предпринимаемыми Нероном в стремлении поме­шать распространению секты.

Именно поэтому Павел настаивал на ограничении участия женщин в общественной жизни. Излишняя активность женщин могла быть расценена как неприс­тойное поведение, и подвергнуть опасности их жизнь. Обращаясь к Тимофею, он писал, что женщины не должны учить или обладать властью, но быть молчали­выми и украшать себя добрыми делами (1Тимофею 2:9-12), а в Послании к Колоссянам он призывал женщин быть покорными СВОИМ МУЖЬЯМ (Колоссянам 3:18). БЫЛО очень важно, чтобы они чтили римские законы и жили в соответствии с ними.

Но можно ли мириться с таким положением женщи­ны в современном обществе, и можно ли применять гражданские законы, которыми руководствовались верующие той эпохи, к жизни христиан в свободном, прогрессивном обществе наших дней? Должны ли какие-либо ограничения навязываться образованным женщинам нашей эпохи?



Античные обычаи для мужчин

Те отрывки из Писания, в которых идет речь об обы­чаях и культурных нормах для мужчин в библейские времена, считаются неприменимыми для верующих мужчин в наше время, если только они не совпадают с практикой, принятой в наши дни. Та же логика приме­няется и к женщинам нашего времени.

Ограничивать образованных, профессионально подготовленных современных женщин, живущих в политически свободном обществе, заставляя их зани­мать унизительное положение безмолвия и покорнос­ти в церковном служении, — значит создавать впечат­ление, что Библия является устаревшей книгой, защи­щающей угнетение женщин.

Навязывание архаичных ограничений современ­ным женщинам равносильно попыткам некоторых «движений святости» отказаться от достижений техни­ческого прогресса и вернуться к лошадям и конным экипажам.

Нормы, установленные в Библии для женщин, обыч­но соответствуют сходным нормам, установленным для мужчин. Почему же в таком случае правила для женщин считаются установленными на все времена, тогда как правила для мужчин рассматриваются лишь в контексте конкретной исторической эпохи?

Архаичное неравенство

Верующая Женщина, живущая в современном мире, понимает устарелость ограничений, насаждаемых в современном обществе. Она больше не может мирить­ся с тем, что ее сковывают или заставляют молчать с помощью религиозных принципов, которые больше не могут быть применимы ко всем остальным областям современного общества.

Традиции современной церкви обычно не требуют от современных женщин одеваться и носить прически в соответствии с указаниями, данными в 1 Тимофею 2:9—12 и 1 Петра 3:1— 6, а также покрывать голову, как это предписывается в 1 Коринфянам 11:3—6, что имело большое значение в примитивной культуре. Прости­тутки не покрывали своих голов, и поэтому покрытая голова христианки отличала ее от падшей женщины.



Данные апостолами Петром и Павлом наставления отвечали общественным и политическим требованиям той эпохи, а для нашего времени не применимы. Они были вызваны необходимостью соблюдения гражданс­ких законов и обычаев, существовавших в то время. Но эти факторы потеряли значение в современном мире.

Говоря о главенстве мужчины и о взаимном подчи­нении Мужей и Жен (1Коринфянам 11:3-6; Ефесянам 5:21,22) Павел сравнил супружеские отношения с отношением Хрис­та к Церкви. Будучи, источником Церкви, Христос лю­бит ее жертвенной любовью. Эти наставления никогда не давали для того, чтобы узаконить положение, когда достоинство женщин унижают, когда женщинами пренебрегают или когда их оскорбляют физически. Христос никогда не относится к Церкви подобным образом.


yazik-i-kultura-klassi-yazikovih-yavlenij-v-kotorih-otobrazilos-vozdejstvie-kulturi-na-yazik.html
yazik-i-rech-v-professionalnoj-deyatelnosti-professionalnoe-obshenie.html
    PR.RU™